Логотоп знаменитого бренда, состоящий из двух букв G, содержит инициалы его создателя – Гуччо Гуччи. В начале 1900-х флорентиец несколько лет прожил в Англии, работал в отеле. Обратив внимание на многообразие сумок постояльцев, он задумался о своём деле. В 1921 году в Италии Гуччи запустил производство одежды для жокеев и конской сбруи, а также кожаных чемоданов. Вскоре он открыл первый магазин, который часто посещали наездники – участники соревнований по всей Европе. Слава модного дома Gucci быстро распространялась, скромная мастерская превратилась в большую фабрику. У основателя бренда было шестеро детей – взрослея, они начали участвовать в деятельности компании.
Ассортимент вскоре пополнили перчатки и дамские сумки, в Риме в конце 30-х открылся престижный фирменный бутик. Во время Второй Мировой модному дому пришлось нелегко, но он выстоял, временно заменив натуральную кожу дешёвыми материалами. Когда наступил мир, Гуччи смог всех удивить, создав культовую сумку «Bamboo Bag» в форме седла. За ней
последовали новые хиты: оригинальные платки из шёлка, замшевые мокасины с застёжками. Часы и галстуки от Gucci тоже быстро завоевали любовь публики.
В 1953-м Гуччо не стало, и среди его родных началась борьба за наследство. Однако дети не бросали дело отца, продолжив открывать новые магазины бренда, запустив коллекции женской одежды, парфюмерии, меховых изделий. Кризис внутри семьи обострился в 70-х. Из-за неверного шага Маурицио Гуччи ряд фирм получил права на использование эмблемы, и рынок заполонили подделки. В конце 80-х торговую марку приобрела корпорация Investcorp, а в 90-х к ней вернулась удача – в лице дизайнера Тома Форда. В 1999-м за стремительный взлёт бренд включили в Книгу рекордов Гиннеса.
Том Форд покинул Gucci, когда владельцем компании стала Pinault Printemps Redoute. В 2017-м, после череды преобразований, креативным директором назначили Алессандро Микеле. За эти два года он успел ярко проявить свои таланты. Микеле ввёл смешанные показы (мужских и женских коллекций одновременно), объявил об отказе от натурального меха на производстве. Осенью 2018 Gucci презентовал рекламную кампанию, использовав образ Ноева ковчега. Круизная коллекция одежды представлена с помощью фото и видео, на которых модели вместе с дикими и домашними животными «спасаются от потопа» на аутентичном судне.
В настоящее время Gucci Group – корпорация, включающая в себя целиком или частично множество брендов, таких как Yves Saint Laurent, Sergio Rossi. Несмотря на все испытания в прошлом, легендарный итальянский Дом моды прочно удерживает место на пьедестале.