Fjällräven Kanken – охота за впечатлениями | Moscow Casual
Работаем без предоплат

Fjällräven Kanken – искусство охоты за впечатлениями

В 1950 году изобретательный шведский подросток Эйк Нордин придумал, как решить проблему распределения веса в туристическом рюкзаке. Основной элемент снаряжения в те времена представлял собой бесформенную конструкцию, неудобную в ношении, вредную для спины, со слишком широкими лямками для 14-летнего парня. Нордин сделал деревянный каркас, закрепил на нём брезентовый мешок, пришил лямки из телячьей кожи. Благодаря раме рюкзак стал держать форму и увеличилась его вместимость. Поход по горам Вестерботтена подтвердил, что

это были удачные решения. Встреченные Эйком оленеводы заинтересовались его произведением, и он получил свой первый заказ.

Слава о рюкзаке с удобной конструкцией быстро распространялась. Это вдохновило Нордина создать свой бренд. Идея реализовалась в 1960-м, когда за плечами дизайнера был колледж и 15 месяцев парашютной школы, где пришлось, в том числе, учиться выживать в диких условиях. Эйк всё лучше понимал, каким должно быть надёжное снаряжение. Первый офис и цех компании Fjällräven (в переводе со шведского – «песец») открылся в его родном городе Эрншёльдсвик. Нордин постоянно совершенствовал конструкцию – испытывал ткани, заменил деревянные рамы на алюминиевые. Его продукция стала ещё популярней с изменением трудового законодательства – с 1963 года работающим шведам полагался месячный отпуск, и они часто проводили его в горах.

В 1964-м Эйк первым в Европе сконструировал двухслойную палатку с внешним покрытием из водостойкого полиэстера и с пологом из лёгкого нейлона. Такая система, препятствующая образованию конденсата внутри укрытия, используется и сейчас. Помимо этого, палатки Fjällräven Thermo Tent весили 1,4 килограмма – это мало и по сравнению с тяжёлыми брезентовыми моделями 60-х, и по нынешним меркам. В 1966 году их использовали участники лыжной экспедиции в Гренландии. Тест удался на славу, положив начало долгому сотрудничеству, главным итогом которого стало создание ткани G-1000. Из этого прочного, быстросохнущего материала (смеси хлопка и полиэстера) в 1968-м Нордин начал шить куртки, пропитывая их вдобавок парафином и воском. Эти куртки актуальны и сегодня, так как непроницаемы для снега и ветра. В 70-х ассортимент Fjällräven пополнили спальные мешки и культовые рюкзаки Kanken. Сейчас этот бренд – один из самых достойных в своём сегменте. Функциональность, долговечность и надёжность – основные принципы Fjällräven.

Товары бренда: